Синкай Макото (Shinkai Makoto)

 


 

Синкай Макото – совершенно нетипичная для японской аниме-индустрии фигура. Он намеренно дистанцируется от этой индустрии, предпочитая создавать свои работы с привлечением минимального количества средств и человеческих ресурсов. В противоположность подавляющему большинству аниме, его картины снимаются не на студии, а на домашнем компьютере. Фактически Синкай совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика (художника, рисующего промежуточные кадры анимации), 3D-моделлера, звукорежиссера и специалиста по послесъемочной обработке. К сторонней помощи он обращается, только когда возникает необходимость озвучания персонажей и записи саундтрека (хотя даже в черновых монтажных вариантах фильмов Синкай сам начитывает текст за героев). В истории мультипликации немало мастеров на все руки, однако этот скромный выпускник литфака одного из токийских университетов, и сейчас в своих круглых очках больше всего похожий на витающего в облаках первокурсника-литератора, главное открытие последних лет в области японской «независимой» анимации.

Родившийся в Нагано Макото Синкай переехал для учебы в Токио и остался в столице после окончания университа, устроившись на работу в компанию Minori, выпускавшую эротико-романтические видеоигры, «симуляторы свиданий». Там он на протяжении пяти лет участвовал в подготовке игровых видеозаставок, верстал буклеты-инструкции и выполнял обязанности вебмастера на сайте компании. С 1997 года он начал уделять свободное время собственным проектам, и после нескольких «проб пера» Синкай снял первый законченный фильм — пятиминутный Kanojo to Kanojo no Neko («Она и ее кот», 1999 г.). Черно-белая лента оказалась куда ближе к литературе, чем к традиционной анимации: зритель видит картинки из повседневной жизни обычной городской девушки, за кадром звучит комментарий от подобранного героиней кота, и все вместе рождает поэзию изумительных образов, характерную для всего творчества Синкая. Поначалу фильм распространялся на обычных CD-болванках через веб-сайт автора, но вскоре проектом заинтересовалась компания CoMix Wave, выпустившая тираж дисков с книжечкой комментариев.

 

 

«Самодеятельная» работа аниматора-новичка была с огромным интересом встречена как в кругах отаку, так и среди опытных профессионалов (фильм удостоился гран-при на конкурсах SKIP Creative Human Contest и 12th DoGA CGA Contest), а сам молодой режиссер уже начал работу над второй картиной, получившей название Hoshi no Koe («Голоса далёких звёзд»). Премьера цветной 25-минутной фантастической ленты 2 февраля 2002 года произвела фурор. Финал пронзительно-трогательной истории любви старшеклассников – призванной в космофлот девочки и оставшегося на Земле парнишки, вынужденных общаться с помощью текстовых сообщений по мобильному телефону (расстояние между ними постоянно увеличивается, и сообщения идут все дольше: неделю, месяц, полгода...), был встречен единодушной овацией, и на следующее утро Синкай проснулся бесповоротно знаменитым – теперь уже талантливый аниматор оказался в центре внимания не только специализированных, но и общенациональных СМИ. В результате в крохотном – всего на 46 мест! – кинотеатрике Tollywood в районе Симокидзава за месяц после премьеры фильм посмотрели 3000 зрителей, а вышедший в апреле DVD разошелся к январю 2003 года пятидесятитысячным тиражом (рядовой тираж аниме-релиза в Японии составляет от пяти до десяти тысяч дисков). DVD-релиз был снабжен вступительным словом от губернатора Токио: «Голоса далёких звёзд» наградила специальным призом столичная мэрия. Почивать на лаврах режиссер не собирался: в ноябре 2004 года на экраны вышел полуторачасовый фильм Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho («Обещанное место по ту сторону облаков») о двух мальчишках и девочке, задумавших построить самолет и добраться до загадочной башни, воздвигнутой на запретной земле в оккупированной «Союзом» части Японии (дело происходит в «альтернативном» мире). Хотя дизайн персонажей принадлежал иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела», автор, как и раньше, взял на себя основную массу работы, до минимума ограничив помощь ассистентов.

 

Его работы:

 

«Огороженный мир» («Kakomareta Sekai») — 1998 г

«Другие миры» («Tooi Sekai») — 1999 г

«Она и её кот» («Kanojo to Kanojo no Neko») — 1999 г

«Голос далёкой звезды» («Hoshi no Koe») — 2002 г

«Улыбка» («Egao») — 2003 г

«За облаками» («Кumo no Mukō, Yakusoku no Basho») — 2004 г

«Пять сантиметров в секунду» («Byōsoku 5 Senchimētoru») — 2007 г

«Кошачья сходка» («Neko no Shuukai») — 2007 г

«Ловцы забытых голосов» («Hoshi o Ou Kodomo») — 2011 г

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: